0Категории 0 Лидеры

1.1. История развития теории и методики физического воспитания детей?

Олег Семьянов Новичок (17), Вопрос решён 11 дней назад

8 ОТВЕТОВ:
Мания Ивановна 11 дней назад
Ученик (60)
Воспитатель детского сада как специалист по физической культуре должен обладать определенным уровнем двигательных умений и физических качеств, необходимых в работе с детьми. Использование прочно сформированных двигательных навы­ков позволяет осмысливать задачи, возникающие в непредви­денных ситуациях двигательной и игровой деятельности. Без развития физических качеств ребенок не смог бы выпол­нять даже элементарные упражнения, совершенствовать различ­ные виды деятельности, включающие движения. Любой из перечисленных факторов способствует осуществлению цели и задач физвоспитания лишь при условии полного физиологического и психологического комфорта ребенка. Сущность принципа активности заключается в том, что дети должны большую часть времени, отведенного на занятия, вы­полнять различные упражнения и заинтересованно воспринимать двигательные задания. Имеются также индивидуальные различия в быстроте освоения движений, в ха­рактере реакции организма на физическую нагрузку. Правильно организованное физическое воспитание предусма­тривает учет всей совокупности условий и подбор физических упражнений в определенной системе и последовательности. Помощь при обучении физическим упражнениям используется для уточнения положения отдельных частей тела, для создания правильных мышечных ощущений. Оценка качества выполнения способствует уточнению представлений детей о дви­жении, помогает формированию умения замечать ошибки у себя и у сверстников. Вначале, чтобы создать мышечные ощущения, целесообразно повторять упражнения без изменения и в целом. На фоне такого целостного выполнения идет освоение элементов техники.
Петровна 10 дней назад
Новичок (43)
Раздел теории и методики физического воспитания и развития ребенка является одним из основных в профессионально-образовательной программе подготовки специалистов дошкольного профиля. Цель, задачи содержание курса. Характеристика программы дисциплины «Теория и методика физического воспитания детей». 5 п/п Наименование раздела дисциплины действиям Содержание раздела Обучение физическим упражнениям в детском возрасте как процесс передачи социального опыта целенаправленной деятельности. 6 п/п Наименование раздела дисциплины Содержание раздела Характеристика бега, структура и техника, виды бега. Методика обучения дошкольников различным видам бега детей дошкольного возраста. Общая характеристика физкультурного занятия как основной формы целенаправленного обучения двигательным действиям. Значение планирования для организации физического воспитания детей дошкольного возраста, виды. Задачи планирования. 11 4 5 6 Подвижные игры и спортивны упражнения Основы организации физического воспитания в дошкольных учреждениях Диагностика физической подготовленности и сенсомоторного развития ребёнка. 12 21. Содержание, организация и методика проведения занятий в условиях семьи. Домашние задания, их роль в развитии моторики детей. 22. Методы контроля за содержанием физкультурных занятий. 19. Особенности развития, скоростно-силовых способностей у детей дошкольного возраста (понятие, виды, методика развития). 33. Сущность многоуровневой системы управления двигательным актом. 34. Особенности методики проведения утренней гимнастики в разных возрастных группах.
Оксана Иванова 9 дней назад
Ученик (59)
Она включает учреждения и организации, имеющие специфику функционирования, осуществляющие и контролирующие процесс физического воспитания. Методика физического воспитания и развития ребенка».
Аннушка 9 дней назад
Новичок (10)
Полученные данные о возрастных возможностях развития движений явились основанием для значительного повышения программных требований к формированию двигательной функции у дошкольников. Это позволило конкретизировать теоретические представления о двигательной активности детей и внести обоснованные рекомендации для создания двигательного режима в дошкольном учреждении. Эти характеристики способствуют социализации личности в процессе физкультурной деятельности и в то же время являются одним из показателей уровня ее физического совершенства. Все двигательные действия, которыми овладевают дети, сначала выступают как предмет подражания, затем являются основанием для построения новых, более сложных двигательных действий. В дальнейшем они используются в качестве исходного материала для развития физических и психофизических качеств личности. Способ выполнения движения, с помощью которого решается двигательная задача, – это техника физических упражнений, в которой выделяют основу, определяющее звено и детали. В теории физического воспитания широко используются и качественные характеристики движений – комплекс частичных признаков в их единстве. В дошкольном учреждении движения, физические упражнения обеспечивают эффективное решение задач физического воспитания в том случае, если выступают в форме целостного двигательного режима. Цель определяет задачи физического воспитания (оздоровительные, образовательные, воспитательные), которые конкретизируются с учетом возрастных особенностей развития ребенка. Однако в отличие от нее роли собеседников закреплены, нормированы, а цели определяются замыслом и задачами проводимого исследования.
Моя Твоя Не Понимай 8 дней назад
Новичок (24)
Разные авторы по-разному трактуют данный термин. В нашем исследовании мы будем использовать, определение, предложенное Н.Н. Кожуховой. Основы физической культуры усваиваются ребенком и успешно развиваются и совершенствуются под воздействием воспитания. Теория и методика физического воспитания дошкольников в нашей стране складывалась под влиянием богатого наследия прошлого, корни которого уходят вглубь многовековой русской народной педагогики. Огромнейшая историческая заслуга в развитии научно обоснованной теории и методики физического воспитания детей принадлежит доктору медицины и хирургии, профессору П.Ф. Лесгафту (1837-1909). В научных работах П.Ф. Лесгафта нашли отражение передовые идеи русских философов-материалистов, достижения отечественной медицины, анатомии и физиологии, а также психологии. П.Ф. Лесгафт в основу подбора физических упражнений положил принципы учета половых, анатомо-физиологических и психологических особенностей детей, разнообразия движений и постепенности усложнения.
Женебек 7 дней назад
Ученик (58)
Например, цель и задачи физического воспитания людей разного возраста связывались с подготовкой к труду и защите Родины. Известный ученый А.В. Кенеман раскрыла закономерности, методы и приемы успешного обучения детей двигательным действиям. Под ее руководством в 1968 г. был создан учебный курс «Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста». Значительное число научных исследований было посвящено подвижным играм. Идея внедрения подвижных игр в практику работы дошкольных учреждений получила развитие в работах Е.А. Аркина, А.В. Кенеман. Было установлено положительное воздействие подвижных игр на формирование основных движений (Н.В. Потехина, Е.А. Тимофеева), развитие творческих способностей дошкольников (Э.Я. Степаненкова). Большое внимание уделялось поиску эффективных форм и методов физического воспитания дошкольников. Сложилось представление о физкультурном занятии как основной форме обучения детей двигательным умениям и навыкам. Предметом специальных исследований стала интенсификация двигательной активности детей на физкультурных занятиях. Обострившиеся противоречия в системе образования вызвали необходимость инноваций в постановке задач, содержании, формах, методах физкультурно-оздоровительной работы.
Мания Ивановна 6 дней назад
Ученик (60)
Двигательные навыки, сформированные у детей дошкольного возраста, составляют фундамент для их дальнейшего совершенствования в школе и позволяют в дальнейшем достигать высоких результатов в спорте. Но эти особенности составляют лишь основу для дальнейшего физического и психического развития, а определяющим фактором с первых месяцев жизни является окружающая среда и воспитание ребенка. Гигиенические факторы (режим занятий, отдыха, питания, сна и т.д.) составляет обязательное условие для решения задач физического воспитания. Например, занятие физическими упражнениями лучше содействует развитию костной и мышечной системы. Гигиенические факторы имеют и самостоятельное значение: они способствуют нормальной работе всех органов и систем. Правильное освещение предупреждает возникновение заболевания глаз. Соблюдение твердого режима дня приучает к организованности, дисциплинированности и т.д. Физические упражнения - основное специфическое средство физического воспитания оказывающего на человека разностороннее воздействие. Они используются для решения задач физического воспитания: содействуют осуществлению умственного, трудового, а также являются средством лечения при многих заболеваниях. Двигательная активность - биологическая потребность организма, от степени удовлетворения которой зависит здоровье детей, их физическое и общее развитие.
Маруся 4 дня назад
Ученик (59)
Она изучает закономерности физического воспитания ребенка от рождения до школы и в соответствии с этим общие закономерности управления развитием ребенка в процессе воспитания и обучения. Физическое воспитание в то же время комплексно решает задачи умственного, нравственного, эстетического и трудового воспитания. Одна из важнейших задач воспитания - поиск необходимого времени для обеспечения физического развития, укрепления здоровья средствами и методами физической культуры. В типовых проектах детских садов и введенных в эксплуатацию зданиях для дошкольников не учтены многие, очень важные для благоприятной жизнедеятельности особенности быстро растущего организма малыша. В этом вузе решается весьма важный вопрос по оценке календарного и биологического возраста детей и обоснования путей и форм физкультурной работы. На занятиях физическими упражнениями дети получают элементарные представления о строении собственного тела, функциях и назначениях внутренних органов и систем организма. На сохранение здоровья дошкольника оказывают влияние различные средства и методы физического воспитания. На современном этапе развития образования существует несколько концепций физического развития детей дошкольного возраста, направленных на сохранение их здоровья. Развитие двигательной активности детей должно протекать в форме их приобщения к физической культуре как естественной составляющей общечеловеческой культуры. Наиболее эффективные формы и методы организации проведения физического воспитания, физических упражнений.